Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Условия содержания воспитанников в детском саду:

— имеются условия для профилактики заболеваний и закаливания детей, которые представляют собой следующее: материально-технические и медико-социальные условия;
—  общее санитарно-гигиеническое состояние детского сада (питьевой, световой, воздушный режим) соответствует требованиям Роспотребнадзора;
— имеющиеся в здании помещения оснащены соответствующим оборудованием.

Подробнее

  Материально-техническое обеспечение  соответствует:

— санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
— правилам пожарной безопасности;
— требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
— оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой;
— требованиям к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

Созданные материально-технические условия соответствуют требованиям реализации Программы. Здание дошкольного образовательного учреждения  находится в двухэтажном, нежилом  доме,  имеет   отдельно огороженную территорию с самостоятельным входом для детей и въездом (выездом) для автотранспорта.
Территория дошкольного образовательного учреждения по периметру   ограждена забором и полосой зеленых насаждений,  имеет наружное электрическое освещение.
Здание, помещения и участок образовательного учреждения оборудованы и эксплуатируются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами  от 15 мая 2013 года  № 26, 2.4.1.3049-13.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей  и  используется в соответствии с  СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая  № 26.
Требования к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей соблюдаются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, что подтверждают протоколы измерений, поддерживается в порядке санитарное состояние и содержание помещений учреждения.

Водоснабжение и канализация, отопление и вентиляция здания (помещений) образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Также  для безопасного функционирования учреждения созданы условия противопожарной безопасности:
— отделка помещений в результате ремонта приведена  в соответствие с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, пожаробезопасными материалами.
— установлена автоматическая пожарная сигнализация,
— сад укомплектован средствами защиты (огнетушители, маски, носилки),
— предусмотрены пути эвакуации,
— имеется план эвакуации при пожаре,
— оформлены информационные уголки.

Для успешной реализации Основной общеобразовательной Программы дошкольного образования в ДОУ создана оптимальная предметно-пространственная среда, отвечающая следующим характеристикам:

· Содержательная насыщенность – обеспечивается наличием в Учреждении средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе расходных игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:

— игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
— двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
— возможность самовыражения детей.

· Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

· Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не обладающих жестко закрепленным способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов-заместителей в детской игре).

· Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в детском саду и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

· Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная детальность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающая все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.

· Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Структурными компонентами детского сада являются:
— 2 групповых помещения с отдельными спальнями
— медицинский блок;
— пищеблок;
— кабинет заведующего дошкольным образовательным учреждением;
— кабинет заместителя по воспитательно-образовательной и методической работе;

В групповых помещениях оборудованы:
— раздевальная (приемная);
— групповая;
— спальня;
— буфетная;
— туалет и умывальная комната.

· Раздевальная (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками – полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка промаркирована.
· Групповая – предназначен для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей.
· Спальня – предназначена для организации дневного сна детей. В спальнях расставлены кровати. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Имеют 3 комплекта постельного белья, полотенца для рук и для ног, 2 комплекта наматрасников из расчетов на 1 ребенка. Постельное белье так же промаркировано.
· Буфетная – предназначена для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды, рядом с мойками расположены на недоступной высоте для детей электроводонагреватели.
· Туалет и умывальная комната – здесь установлены умывальные раковины с подводкой холодной воды для детей,  имеются ячейки для детских полотенец, кроме того в туалетных установлены: душевой поддон, умывальная раковина для персонала, шкаф для уборочного инвентаря. Детские унитазы

Особенности предметно-пространственной развивающей среды

Созданная в детском саду развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, двигательной активности. В ДОУ имеется материал, оборудование и инвентарь для развития детей дошкольного возраста с учетом возраста, особенностей и интересов детей, основных направлений развития ребенка дошкольника.

В группах созданы следующие центра развития детской активности:

Название уголка

Основные задачи уголка

Уголок детского экспериментирования

Развитие познавательных, исследовательских способностей, умение экспериментировать с доступными детям материалами

Музыкальный уголок

Формирование интереса к музыке, знакомство с музыкальными инструментами

Уголок детского творчества

Развитие эстетического воспитания, художественно-творческих способностей

Театральный уголок

Развитие творческих способностей детей, воспитание интереса к театру

Сенсорно-математический уголок

Развитие сенсорных способностей, формирование элементарных математических представлений, развитие психических процессов

Уголок сюжетно-ролевых игр

Формирование взаимоотношений, обогащение жизненного опыта

Уголок безопасности

Формирование правил безопасного поведения в обществе, на дороге

Уголок здоровья

Формирование правил здорового образа жизни.

Гендерный уголок

Формирование взаимоотношений у сверстников, соответствующих полу ребенка, развитие представлений о женских и мужских ролях в социуме

 

Таким образом, в учреждении развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает не только условия для реализации Основной общеобразовательной Программы Учреждения, но и возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.
Развивающая среда основных компонентов ДОУ также соответствует санитарно-эпидемиологических правилам и нормативам, обеспечивает условия для реализации основной общеобразовательной Программы Учреждения.

 

Медицинский блок

В состав входит медицинский кабинет- процедурный кабинет, туалетная комната. Кабинет оснащен всем необходимым оборудованием.

Пищеблок

Включает набор производственных и складских помещений, оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием, техническое оборудование соответствует требованиям, промаркировано, все электроприборы заземлены.

Территория ДОУ

— 2 прогулочных участка, наличие крытых веранд, малых игровых форм на каждом участке;— спортивный участок оборудован сооружением для лазания, метания, прыжков, бросков;

— площадка ПДД;

— Тропа здоровья

— Экологическая тропа

Обеспеченность образовательного процесса материалами и средствами обучения и воспитания

Технические средства обучения

Визуальные

Демонстрационные материалы по всем областям: макеты по ПДД, наглядный методический материал по ознакомлению с природой, с городом и др.ИКТ – презентации по ОБЖ, ПДД, формированию здорового образа жизни и др.

Аудильные

1 музыкальный центр, 1 магнитофон, музыкальные записи – звуков природы, детских песен, шедевры музыкальной культуры, сказки и др.

Аудиовизуальные

Телевизор, видиоплеер,  ноутбук.

Демонстрационные

Дидактические материалы:Народные промыслы (Гжель, Дымково, Хохлома, Городец и др.)

Муляжи – дикие и домашние животные, овощи, фрукты, ягоды, грибы и др.

Развивающая предметно - пространственная среда детского сада

Принципы конструирования предметно-пространственной среды в нашем ДОУ основаны на психолого-педагогической концепции современного дошкольного образования, которая сводится к созданию социальной ситуации развития ребёнка. В соответствии с ФГОС ДО предметно-пространственная среда создана педагогами для развития индивидуальности каждого ребёнка с учётом его возможностей, уровня активности и интересов, а также детей в особенностями в развитии.

Основные принципы РППС

  • содержательно-насыщенная
  • трансформируемая
  • полифункциональная
  • доступная
  • безопасная

Созданная нами предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, осуществления взаимодействия с окружающими. В то же время предметная среда позволяет нашим воспитателям решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности, учитывая при этом потребности детей с ОВЗ. В каждой группе созданы условия для обеспечения разных направлений развития детей: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной художественной деятельности. Наш детский сад посещают дети с нарушением речи, поэтому центральное место отводится наличию разнообразного оборудования для коррекции речевых нарушений.

В детском саду ваших детей ожидают: уютные групповые комнаты, спортивный зал, тренажёрный зал, бассейн, сауна, музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда, небольшой зимний сад и подводный мир, уголок для отдыха. Ребенок не просто общается в развивающей среде, он чувствует себя полноправным владельцем пространства, в котором находится, он становится творцом своего окружения, своего Я.

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, групп

Младшая группа

Подготовительная группа

Средняя группа

Старшая группа

Зимний сад и подводный мир

Кабинет учителя-логопеда

РППС кабинет учителя-логопеда

Музыкальный зал

РППС музыкального зала

Уголок для отдыха

Объекты спорта

Бассейн, сауна

РППС бассейна

Спортивный зал

РППС спортивного зала

Тренажёрный зал

РППС тренажерного зала

Наличие специальных технических средств обучения

Предметно — развивающая среда ДОУ

Одним из важнейших факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. В нашем детском саду развивающая среда рассматривается как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности. При организации среды мы учли соответствие ее санитарно-гигиеническим нормам, как условию обеспечения безопасности детей, сохранения их физического и психического здоровья.

При создании предметно-развивающей среды детского сада мы руководствовались следующими принципами:
принцип дистанции —  ориентирующий на организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», который способствует установлению оптимального контакта с детьми;
принцип активности, возможности ее проявления и формирования у детей и взрослых путем их участия в создании своего предметного окружения;
принцип стабильности – динамичности, предусматривающий создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со вкусами, настроениями, меняющимися возможностями детей;
принцип комплексирования и гибкого зонирования, реализующий возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяющий детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая, друг другу;
принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, осуществляемый при оптимальном отборе стимулов по количеству и качеству;
принцип эстетической организации среды, сочетания привычных и неординарных элементов;
принцип открытости – закрытости, то есть готовности среды к изменению, корректировке, развитию;
принцип «половых и возрастных различий» как возможности для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе эталонами мужественности и женственности.

 

Созданная нами предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, осуществления взаимодействия с окружающими.

В то же время  предметная среда позволяет нашим воспитателям решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

В  каждой группе созданы условия для обеспечения разных направлений развития детей: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной художественной деятельности.

Наш  детский сад посещают дети с нарушениями  опорно-двигательного аппарата, поэтому центральное место отводится  наличию разнообразного оборудования для профилактики плоскостопия, нарушений осанки и т.д.

В детском саду ваших детей ожидают:

  • комфортные  групповые комнаты,
  • спортивный зал,
  • тренажёрный зал,
  • бассейн, сауна,
  • музыкальный зал,
  • кабинет учителя-логопеда,
  • уютные зоны отдыха.

Ребенок не просто общается в развивающей среде, он чувствует себя полноправным владельцем пространства, в котором находится, он становится творцом своего окружения, своего Я.

Tренажёрный зал
Спортивный зал
Музыкальный зал
Коррекционное оборудование
Кабинет учителя — логопеда
Зона отдыха
Групповые комнаты
Бассейн, сауна

Развивающая предметно — пространственная среда

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
В дошкольном учреждении для реализации основной образовательной программы дошкольного образования создается разнообразная по содержанию предметно-пространственная среда, которая постоянно пополняется и обновляется, обеспечивая разностороннее развитие детей.
Во время построения предметно-пространственной среды учитываются следующее критерии:
· возрастные особенности детей;
· разнообразие тематики материалов и оборудования, их доступность;
· воспитательный и развивающий характер;
· учет полоролевой специфики;
· учет принципа интеграции образовательных областей.

Материалы и оборудование для одной образовательнойобласти могут использоваться и в ходе реализации других областей.
Групповые помещения оснащены мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников. С целью полифункциональности использования, пространства группового помещения разделены на 3 части:

• часть для спокойной деятельности;
• часть для деятельности, связанной с экстенсивным использованием пространства (активным движением, возведением крупных игровых построек и т.п.);
• рабочую часть.
Материалы и оборудование, расположенное в группах имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. При этом учитывается:
-соответствие параметрам ростовозрастных характеристик;
-соответствие параметров предметной развивающей среды возможностям и особенностям восприятия, памяти, мышления, психомоторики ребенка;
— соответствие объектов предметной развивающей среды зрительным, слуховым и другим возможностям ребенка, условиям комфорта и ориентирования;
— освещение и цвет объектов как факторы эмоционально-эстетического воздействия, психофизиологического комфорта и информационного источника;

Таким образом, комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
При организации предметно – развивающей среды в учреждении учитывается гендерная специфика развития детей дошкольного возраста.

Развивающая предметно — пространственная среда

Обеспеченность образовательного процесса методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

Все помещения детского сада для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной познавательной, двигательной активности, творческой и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
  • спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),
  • музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
  • компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук),
  • аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по направлениям – познавательно-речевому, социально-личностному, физическому, художественно-эстетическому),
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).

Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения.

Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, видеоплеер и телевизоры являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы:
официальный сайт в сети Интернет: ,
имеются электронные каталоги по определенным тематикам
(музыка, краеведение, изобразительная деятельность и др.).

Информационная среда, электронные образовательные ресурсы

Информационная среда в детском саду № 44 города Новочеркасска включает:

  • методическое обеспечение;
  • базовую программную платформу, представленную операционной системой MicrosoftWindowsXP;
  • аппаратный комплекс— компьютеры, локальную сеть с доступом в Интернет.

В учреждении используются следующие программы: MicrosoftOffice2007 (MicrosoftWord- текстовый процессор, MicrosoftExcel– электронные таблицы, MicrosoftPowerPoint- программа для создания мультимедийных презентаций, InternetExplorer- веб- браузер).

Информационная среда доступна для всех участников образовательного процесса.

Методическое обеспечение учреждения отвечает требованиям комплектности и качества обеспечения образовательного процесса. В методическом кабинете есть в наличии основные методические пособия, учебно-методическая литература и материалы по всем образовательным областям.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В дошкольном образовательном учреждении с целью повышения качества дошкольного образования, для обеспечения электронного документооборота, эффективной социализации всех участников воспитательно -образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Имеется следующее оборудование:

  • единая локальная вычислительная сеть на 4 компьютера;
  • электронная почта;
  • 2 сетевые точки выхода в Интернет;
  • разработан и действует официальный сайт детского сада.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 1500 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ОАО «Ростелеком».

Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей

• Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
• Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru
• Федеральное агентство по образованию (Рособразование) http://www.ed.gov.ru
• Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) http://www.fasi.gov.ru
• Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
• Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
• Детский портал «Солнышко»http://www.solnet.ee/
• Детский портал «Теремок»http://teremoc.ru/
• Детский портал «Почемучка»http://pochemu4ka.ru/
• Детский портал «Клепа»http://www.klepa.ru/
• «7 – ая.ru» Всё о детях и семье
• http://www.7ya.ru/

Организация питания

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.
Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.

Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

В детском саду организовано 5-ти разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на 2 завтрак в 10 часов или полдник кисломолочные продукты.
В детском саду имеется отдельный пищеблок, состоящий из двух цехов, кладовой для хранения продуктов.
Питание детей осуществляется по 10-дневному рациону питания детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет в государственных общеобразовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 12-часовым пребыванием детей.
Одна из главных задач, решаемых в ДОУ, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др.

Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет и от 3 до 7 лет.

Приказ по организации питания в МБДОУ

Информация об обеспечении возможности получения образования детьми-инвалидами и с овз в мбдоу д/с № 44

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников;

— на территории детского сада не имеются напольные метки;

— устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Библиотека в МБДОУ